На семейный бюджет ложится дополнительная нагрузка в виде финансирования содержания своего ребенка в школе (не секрет, что данным гос. учреждениям денег всегда не хватает) – оплата за охрану, на ремонт, на покупку канцтоваров, книг, новой мебели, жалюзи, на различные мероприятия с участием школьников и без их участия…

Для школ с различными «уклонами» (или профилями) требуется, как правило, дополнительное оборудование, экспонаты, методическая литература и т.д. К тому же официальная зарплата учителей оставляет желать лучшего, если не сказать, что она нищенская!

Так вот, все эти проблемы идеально решает именно некоммерческое потребительское общество!
Учредить это ПО может родительский комитет школы, из состава которого будет сформирован совет ПО и ревизионная комиссия.
Председателем правления ПО (фактическим распорядителем денежных средств), совет может назначить директора школы (или его зама по АХЧ, если директор посчитает такой вариант более целесообразным).
Членами-пайщиками данного потребительского общества могут быть преподаватели школы, родители, а также юр.лица этих родителей, которые вносят взносы (паевые и членские) на формирование имущества этого ПО, а также на его текущую деятельность, направленную на удовлетворение потребностей членов ПО (преподавателей, родителей) в улучшении материальной и иной составляющей учебного процесса и дополнительного образования в школе.
При необходимости «разделения» денежных средств по классам, совет ПО принимает решение о создании КУ (кооперативных участков), где каждый класс – КУ.
Председатель правления (директор или его зам по АХЧ) подотчетен совету потребительского общества (фактически родительскому комитету школы), совет ПО подотчетен общему собранию пайщиков (фактически общему родительскому собранию школы). К тому же есть ревизионная комиссия, которая контролирует деятельность совета и правления.
Какие вопросы решаются, при создании потребительского общества родителями и преподавателями школы?
Итак:

Легализация денежных и имущественных поступлений от родителей и спонсоров при отсутствии налогообложения. (Поступило в ПО 100 тыс. руб – можно все 100 тыс. потратить, налогов нет).

Отсутствует необходимость в кассовых аппаратах при внесении взносов наличными деньгами (достаточно приходного ордера).

Прозрачность поступления и расходования средств (1 раз в квартал председатель правления предоставляет совету отчет, который может публиковаться на сайте школы или на информационных досках).

Возможность контроля со стороны родителей в расходовании средств.

Участие родителей в принятие решений по расходованию средств (через общее собрание ПО, совет ПО или председателя КУ – при необходимости).

Возможность дополнительной легальной оплаты преподавательскому составу школы (без взносов в социальные фонды -30%) – факультативные занятия, репетиторство, классное руководство, организация различных мероприятий для школьников и т.д.

Денежные и имущественные взносы со стороны юр.лиц без дополнительного налогообложения (паевой взнос не является реализацией).
Видимо, решатся и еще какие-то «наболевшие» вопросы, которые возникнут при обсуждении этой темы