Владимир Токарев предлагает новое творческое задание – придумать сказочного персонажа, который стал бы легендой! Подробная инструкция по созданию успешных и востребованных жителей сказочного королевства прилагается. Всех, кто устал от офисной рутины, приглашаем на разминку фантазии и воображения.

 

Инструкция

Научный метод (наблюдение-анализ-синтез) можно применять не только в менеджменте, но и при конструировании сказочных персонажей и места, где сказочные герои будут жить.

Начнем.

Анализ – слово греческое, означает «разложение». Теперь ясно, что делают с нашими анализами?

Уровень сложности: легко

Что вам понадобится:

  • Дом, в строительстве которого принимают участие гастарбайтеры;
  • Обыкновенная курица;
  • «Моск» для проведения синтеза;

1 шаг. Наблюдение


Смотрим, как бежит курица, и мысленно ее ловим.

2 шаг. Продолжаем наблюдение

Смотрим, как рабочие завершают строительство четырехподъездного десятиэтажного дома (но не спешим – можно до бесконечности смотреть на огонь, на то, как течет вода, на поплавок удочки и на то, как работают другие).

3 шаг. Анализ

Голову курицы – кошке, грудку – в суп, окорочка – тушим «с картохой – о-о-очень скусно». 
Ноги – в холодильник, могут еще пригодиться.

4 шаг. Продолжаем анализ


Рабочих – домой к женам, три подъезда четырехподъездного дома – жильцам, один подъезд мысленно оставим себе.

5 шаг. Синтез, часть 1


Наш подъезд десятиэтажного дома чуть уменьшаем – для маленьких человечков сгодится.

6 шаг. Синтез, часть 2


Зря окорочка слопали, ну ладно – мысленно увеличиваем холодные куриные ноги (они же из холодильника), скажем высотой в три этажа.

7 шаг. Синтез, часть 3

Привариваем дуговой сваркой огромные куриные ноги к нашему (получившемуся) одноподъездному дому – узнаете современную избушку на курьих ножках? Кстати, такую избушку сегодня называют «умным домом», ей даже домофон не нужен: зачем, когда избушка сама поворачивается к незнакомцам задом?


Таким образом рождаются все сказочные персонажи.

Советы и предупреждения

Да, можете каждый этаж населить синтезированными таким же образом сказочными героями, а сюжет, быть может, сам придет в голову – у нас же в перечне «что потребуется» значится еще «моск».

Используем метод фокальных объектов

Инструкция

Наблюдение, анализ и синтез – отличные инструменты для творчества. Но, к сожалению, нам часто мешает творить психологическая инерция. Как ее преодолеть с помощью метода фокальных объектов (этот метод часто используют изобретатели) - у нас и пойдет речь.

Уровень сложности: легко

Что вам понадобится:

  • Первый объект, например, карандаш;
  • Второй объект, например, тигр;
  • Кошелек для большой кучи денег.

1 шаг

Сначала нам нужно определиться, в какой области мы сделаем изобретение. Дело в том, что метод фокальных объектов как раз и сочинили для того, чтобы придумывать что-то принципиально новое. Но мы придумаем для Гарри Поттера новых персонажей – тоже своего рода изобретение.

2 шаг

Для применения этого метода нам нужно взять два принципиально разных объекта. Например, обычный карандаш и тоже обычного, ну, скажем, тигра (хотя видов тигров наверняка немало, да и карандаши бывают разной твердости, но мы упростим ситуацию).

3 шаг

Ну, что можно сказать про карандаш? Немного – карандаш длинный, пишет, кстати, часто падает на пол, при этом у него ломается грифель – опять нам его точить, будь он неладен!

4 шаг

А вот про тигра можно рассказывать до бесконечности: мало того, что он полосатый и с хвостом, он может быть ушастым, рычастым, когтястым, зубастым, со злыми пронизывающими зелеными (или красными?) глазами – то есть глазастым и так далее.

5 шаг

Вы думали, что в предыдущем шаге инструкции мы говорили про тигра? Глубоко заблуждаетесь. Мы говорили про карандаш, которому придавали качественные характеристики другого объекта (здесь - тигра, но в качестве второго объекта может быть и утюг, и велосипед, и слон и даже ваша бывшая учительница по математике).

6 шаг

Итак, начнем изобретать: ушастый… карандаш. Если бы мы действительно придумывали новый карандаш, то преимущество «ушастого карандаша» в том, что после того, как ластиком стерли надпись, нашим же карандашом, вернее, его мягкими ушами (насмерть присобаченными к карандашу), можно крошки ластика убрать – это особенно приятно для девочек – они не любят пачкать свои чистые ладошки. Кстати, и скатываться на пол он больше не будет – уши же ему мешают!

7 шаг

Карандаш с пронизывающими зелеными (или все-таки красными?) глазами. Так как мы придумываем персонаж для современной сказки, то глаза у нас будут излучать лазерный свет огромной мощности.

8 шаг

Когтястые карандаши могут так зацепить, что заплачешь. Кстати, карандаши все время приходится искать (теряются, заразы, извините, за мой французский). Так вот, карандаш с когтем можно было бы зацеплять за свитер – и не нужно будет его искать.

9 шаг

И, наконец, зубастые карандаши – у нас сказка, пусть эти зубы будут подобны бензопиле (кстати, можете сами придумать улучшение метода фокальных объектов – использовать два объекта для модификации одного).

10 шаг

Собственно работу по созданию новых персонажей для Гарри Поттера с помощью метода фокальных объектов мы уже всю сделали. А далее пусть работает ваша фантазия (а автор книг о Гарри Поттере - отдыхает). О том, как Гарри Поттер попал в страну тигро-карандашей. Как он узнал о том, как ушастых карандашей все остальные притесняют. И начал бороться на их стороне – против тигро-карандашей с опасными глазищами-лазерами (которых для устрашения публики вы можете поместить еще и в современную избушку на курьих ножках, которую «сварганили» в предыдущей инструкции), зубастиками – у которых зубы как бензопила (которая может много распилить добрых ушастых карандашей), но и когтястых, которых Гарри Поттер для защиты добрых ушастиков может даже привлечь на свою сторону в этой войне (не сила одному справиться со злом даже волшебнику) и даже перевоспитать их, пригласив в помощь ту самую учительницу математики, которая научит их считать свои когти.

Пишите сказку, отправляйте в редакцию, деньги кладите в заранее приготовленный большой кошелек.

Советы и предупреждения

Шутки шутками, но главное в методе фокальных объектов – раскрепостить свою фантазию, которой так мешает, зачастую, инерция нашего стандартного мышления

Удачи вам в конструировании новых сказок! А если не жалко, то когда выйдет первый сборник ваших сказок, пришлите мне один экземпляр, заранее спасибо!