Книжка «Кто виноват», мусорная корзина, учебник по менеджменту, зеркало, обычная одежда, коричневый крем, галстук и трудовая книжка. Этих предметов достаточно, чтобы добиться японского качества и нажить неприятностей. Как? Владимир Токарев подсказывает 15 шагов.

 

Инструкция для генерального директора

Известное изречение (неизвестного авторства) «В России две беды — дураки и дороги» привело нас к тому, что в дураках оказались все жители России. В этой статье пойдет речь о том, как любая компания может добиться японского качества, выявив в этом изречении явную ошибку.

Уровень сложности: Сложно

Потребуется:

  • Роман Герцена «Кто виноват?»;
  • Корзина для мусора;
  • Учебник Мескона и др. «Основы менеджмента»;
  • Зеркало.

1 шаг

Понять, что в изречении «дураки и дороги» одно существительное лишнее. И это, без всякого сомнения, дороги. Так как у нас одинаково плохие не только дороги, но и автомобили, и услуги (например, местного пансионата) и абсолютно все остальное. Именно поэтому, когда цены на нефть рухнули, стало ясно, что ничего, кроме сырья, толком мы производить пока не умеем.

2 шаг

Разобраться (прямо сейчас — в этой инструкции), что дурак — это или просто дурь, или болезнь, а может быть, глупость или же незнание, которое можно относительно легко поправить.

3 шаг

Про дурь

Принять, что дури у русских полно, и лучше всего это описал Достоевский в «Братьях Карамазовых», но дурь нужно оставить — это наша национальная особенность (и где-то даже гордость — примерно как Эйфелева башня в Париже).

4 шаг

Про неизлечимую болезнь

Довериться врачам — болезнями у нас занимаются соответствующие лечебные заведения, и больных у нас по этой части сейчас не больше, чем у других. А еще недавно (в период застоя) очень умных в домах для сумасшедших у нас было много больше, чем в некоторых научных заведениях западных стран. Боюсь, что четвертый шаг (про умных в психиатрических больницах) будет непонятен молодым, и этому можно только радоваться.

5 шаг

Про глупость

Поверить автору инструкции, что глупость проистекает в большинстве своем от незнания. В менеджменте это выглядит, например, так:

У нас руководители фирм покупают (в разной форме) сертификаты качества серии ИСО 9000 подобно тому, как раньше покупали индульгенции. И после этого они думают, что качество появится само собой … не появляется.

6 шаг

Узнать из учебника «Основы менеджмента» (М. Мескона и другие), что высокое японское качество — это просто результат хорошего управления японскими фирмами.

7 шаг

Не искать виноватых в плохом качестве продукции своей фирмы за дверями своего кабинета (бросить роман Герцена «Кто виноват?» в мусорное ведро). Вместо этого попробуйте разобраться в менеджменте самостоятельно. Не получится — обратитесь к консультантам по управлению.

8 шаг

Не оправдываться тем, что вы живете в далеком уездном городе N., и у вас нет возможности нанять профессиональных консультантов по управлению и постановке менеджмента в фирме. В вашем уездном городе есть отличные консультанты, просто вы их не искали.

9 шаг

В крайнем случае, обратитесь к консультантам через интернет — и вам окажут отличные услуги столичные консультанты по управлению через интернет по вполне приемлемым ценам (не нужно платить им за дорогу и проживание в уездном городе N.)

Советы и предупреждения:

  • Начните ставить менеджмент в своей фирме прямо сейчас.
  • Если же вместо этого вы собираетесь наказывать за брак в своей фирме кого-то другого, а не самого себя — директора вашей фирмы, тогда последняя важная рекомендация. Зачеркните в изречении «В России две беды — дураки и дороги» не только слово «дороги» (почему, описано в этой инструкции), но и букву «И» в слове «дуракИ». Зачеркнули? Теперь можете удовлетворить свое любопытство и посмотреть на виновника всех бед в России — возьмите для этой цели зеркало.

Как заработать себе большие проблемы малыми средствами

Инструкция для подчиненного генерального директора

Кто-то специально ищет себе большие проблемы — ему требуется адреналин. Для этого некоторые иностранцы приезжают в Россию — в страну экстрима, а некоторые туристы за большие деньги живут в тюрьме, где над ними издеваются. Но чтобы, например, забраться на Эверест, нужно снаряжение. А как бы сделать это все дешево?

Уровень сложности: Легко

Потребуется:

  • Обычная одежда;
  • Немного черного (или коричневого — по цвету ботинок) крема;
  • Красивый галстук;
  • Трудовая книжка (в самом конце).

1 шаг

Как видите, снаряжение очень простое — ежедневный рабочий костюм, ботинки. Можете надеть галстук, погладить лишний раз брюки и почистить ботинки, и даже побриться — все на усмотрение.

2 шаг

Идем на нашу работу и вежливо со всеми здороваемся — все как обычно.

3 шаг

Приходит начальник, с ним тоже здороваемся и просим его принять вас (разговор должен быть с глазу на глаз).

4 шаг

Говорим очень вежливо, никаких соков в лицо начальнику (Ни-ни!). Говорим начальнику (если его зовут Иван Иванович) следующее:

— Уважаемый Иван Иванович! Вы всех нас называете по имени, а мы вас по имени отчеству. Вы нас — «на ты», а мы вас — «на вы».

— Ну и что, Владимир, в чем твой вопрос, я тороплюсь, — так отвечает начальник вам, если вас зовут Владимир.

5 шаг

Продолжаем далее:

— Иван Иванович, скажите, как вам лучше, чтобы я к вам обращался — по имени и отчеству? Если так, то я для вас с этого момента Владимир Федорович (если имя и отчество у вас другое — говорите, что есть на самом деле). А если вам нравится больше называть меня по имени, то и я буду называть вас только по имени. Пожалуйста, примите решение.

В этот момент начальник отрывает взгляд от своих бумаг и начинает сверлить вас глазами. Понимая, что терять вам больше нечего, продолжаете, как ни в чем не бывало:

-Да, еще — на «вы» или на «ты»? Как вы меня будете называть, так и я вас.

6 шаг

После этого начальник вам очень тихо, почти неслышно, скажет, возможно, так:

— Иди, Владимир, работать, я буду называть тебя на ты, я так привык.

Вы отвечаете очень вежливо:

— Хорошо, Иван, я тебя понял, пошел работать.

И вежливо уходите.

Советы и предупреждения:

  • Адреналин обеспечен. Очень дешево — немного крема для ботинок.
  • Прошу обратить внимание, данная инструкция лучше всего подошла бы для рубрики «Поиск новой работы», так как, используя эту инструкцию, старую работу вы можете потерять.