Международная школа ноосферного землепользования

 

Наша цель – создание школы,

классом которой служит природа,

а учебником – общение с ней.

 


В XX веке появился новый термин — «ноосфера», трактуемый как сфера разума. В научный обиход этот термин ввел В. И. Вернадский. Владимир Иванович, живший в самой тоталитарной стране, в самое тоталитарное время известил своих современников и нас, своих потомков, о том, что новая эра, эра разума наступила и этот процесс необратим. Да, на Земле ныне процветают меркантилизм, ложь и насилие, но всё это преходяще, а свет разума вечен. Когда классом станет природа, а учебником – общение с ней, то гармония Божьего мира – окружающей нас и создавшей нас Природы – приведет к гармонии и человека, и человеческое общество.

Школа ноосферного землепользования – это одновременно школа общения с природой – лицей – ВУЗ. Целью школы является воспитание хозяина Земли, отождествляющего себя с Природой.

Фундаментом, основой, пространством, почвой для гармоничного развития сознания и для взращивания высоконравственной личности на физическом, умственном и духовном уровне мы считаем землю. Земля и крестьянский труд ещё задолго до принятия христианства считались главным, определяющим всё в материальном и духовном на Руси. Основой процветания древней Руси, воспеваемой сказками – «молочные реки и кисельные берега», было скотоводство. Примечательно, что «скотий бог – Велес», который правил стадами, был ещё и богом плодородия. Высокую древнюю культуру землепользования отметил ещё М. В. Ломоносов в книге «О слоях земных» (1763 г): «Итак, нет сомнения, что чернозем — не первообразная и не первозданная материя, но произошел от согнития животных и растущих тел со временем» и это «всяк признает, кто вышеобъявленное описание и свойства вещей рассудит. От животных и растений умножение черной садовой и огородной земли известно: жилые места и навозом удобренные пашни о том везде уверяют».

Более 70 лет российский крестьянин был отлучен от творческого труда. Агротехнологии, повсеместно насаждаемые советской властью, были испорченной калькой с европейских технологий, они разрывали связь крестьян и земли, и одухотворенность созидательного крестьянского труда покинула нашу истерзанную землю. Оборотный плуг, от которого давно отказались европейцы, всё ещё калечит наши земли.

Навсегда утрачены крестьянские навыки, передаваемые от поколения к поколению. Сегодня приходится начинать, как говорится с чистого листа. Есть в этом и нечто положительное, ибо не надо повторять ошибок, связанных с неверными представлениями о сути плодородия. «Ноосферное образование» и «ноосферное землепользование» неразрывно связаны друг с другом и отсюда появился комплексный проект – школа ноосферного землепользования, а это означает, что отныне и вовеки человек станет пользоваться землей и другими дарами природы только на благо всей биосферы.

До того момента, когда человек остановил эволюцию «живого вещества» («живое вещество» - термин Вернадского) планеты Земля, неуклонно росло видовое разнообразие живого вещества и шло совершенствование взаимодействий.

А возможно ли пользоваться дарами природы, не разрушая, а умножая плодородие?

Возможно! Если человек проявит себя действительно разумным, и превратит существующий ныне биотический оборот в Хомобиотический оборот (ХБО). ХБО – это и есть оборот биогенных веществ, энергии и информации, направляемый человеком разумным.

Технологии ХБО включают в себя, как минимум, три блока технологий:
животноводство
растениеводство
переработка органо-минеральных субстратов почвенными организмами.

Внедрение региональных технологий ХБО обеспечит жителей региона полноценными продуктами питания, обеспечит их рабочими местами, пополнит поступления в местный бюджет, разрешит социальную напряженность, так как мгновенно появится средний класс независимых производителей.

Отметим, что технологии ХБО – это высокопроизводительные промышленные технологии, это индустрия производства полноценных продуктов питания.

По технологиям ХБО Россия может обеспечить полноценными продуктами не только себя, но и всю Евразию. Чистыми, не отравленными химикатами землями, в Евразии обладаем только мы, россияне.

Но самое главное, конечно, не количество, а качество продуктов. Продукты питания, произведенные по технологиям ХБО – полноценные продукты питания, в них содержатся все компоненты питания, необходимые для полноценной жизни.

Оглянитесь вокруг, количество аптек непомерно растет. В нашу жизнь вошли витамины, пробиотики, биологически активные добавки и прочие костыли, а надо, чтобы яблоко было яблоком, а помидор был помидором. То, что мы сейчас едим уже не овощи и фрукты, а муляжи.

Радио или телевизор можно выключить, а без продуктов питания жить невозможно. Отсутствие полноценных продуктов – главная причина всех системных заболеваний. И главной бедой нашего времени становится здоровье детей. Повторяю, надо, чтобы и овощи, и фрукты, и корма для домашних животных вырастали на здоровой полноценной почве, тогда яблоко опять станет яблоком, помидор — помидором, мясо – мясом, молоко – молоком.

«Международная школа ноосферного землепользования» — это научно-промышленное учреждение, которое обучает учащихся в первую очередь науке как правильно жить на Земле, обучает ноосферному мышлению, разрабатывает проекты ХБО и внедряет их.

Общение с природой это не только работа, это – отдых. Охота, рыбалка, военно-спортивные мероприятия, сбор дикорастущей продукции и множество других занятий приносят удовольствие.

Технологии ХБО позволяют сделать школы экономически независимыми. Эти технологии высокорентабельны, так как заменяют вековечную крестьянскую страду – борьбу с силами природы – взаимодействием.

Каждый выпускник школы сможет организовать такую же школу там, где считает нужным. Школа ноосферного землепользования дает не только знания и навыки, но и средства для организации новой школы, то есть мы получим расширяющееся воспроизводство человека нового мышления – хозяина земли.

 


автор проекта ХБО, академик РАЕН В. Шапиро