Потребительское Общество принимает в члены-пайщики потребителей и принимает от них денежные средства в специальный коллективный фонд. Из этого фонда производится закупка у оптовиков товаров и продуктов. При этом можно рассчитывать еще и на дополнительные скидки, поскольку товары закупаются оптом на большую сумму. Далее они выдаются (а не продаются) пайщикам, которые внесли денежные средства.

 


Ни на одной стадии этой операции не берется наценка или любая другая плата с пайщика, товар выдается и учитывается только по покупным ценам. Логичным продолжением может стать создание розничных сетей в микрорайоне с приемом в пайщики всех его жителей - тогда рядовой гражданин будет получать скидки на товары ежедневного потребления именно там, где он обычно их покупает.
В действительности схема потребительского общества распространена гораздо шире и не только "по территориальному принципу". Например, с ней мы имеем дело, покупая клубную карточку в фитнес-центр и подобные спортивные или культурно-развлекательные комплексы. По похожему принципу работают некоторые торговые сети, например немецкая Metro AG. Вообще система дисконтных платежей существует практически во всех крупных торговых сетях, но в потребительском обществе дисконт достигается не за счет уменьшения доходов, а за счет экономии на налогах.